Конспект ОД в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»
06 мая 2024
Конспект ООД в первой младшей группе
«Аквариумные рыбки»
Задачи ООД:
Познавательное развитие:
- закреплять представления об объектах окружающего мира (обобщить представления о рыбках);
- развивать любознательность;
- продолжать формирование познавательных действий;
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
Материал к организованной образовательной деятельности:
Аквариум с рыбкой (макет), вырезанные и заламинированные из бумаги аквариум и рыбки (большие и маленькие), камушки, ракушки,водоросли.
Аудиозапись шум моря.
Ход ОД
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Ручки, ручки просыпайтесь,
Здравствуйте! Здравствуйте!
И, ладошки – наши крошки
Здравствуйте! Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик
Здравствуйте! Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и заносит накрытый аквариум. Ставит на стол
Воспитатель: - Ребята, нам принесли подарок. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель дает детям подсказку и включает звуки моря.
Воспитатель: Послушайте. Что это шумит?
Дети: - Море, вода.
Воспитатель: - Правильно. Так как вы думаете, что здесь?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок живет в нем.
Кто живет в аквариуме?
Дети: - Рыбки
Воспитатель: Правильно, дети, это рыбка, игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Давайте рассмотрим её, что есть у игрушечной рыбки.
Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какое тело у рыбки?
Дети. Вытянутое, длинное.
Воспитатель: Что находится в передней части тела?
Дети. Голова.
Воспитатель: Где у вас голова?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что есть на голове у рыбки?
Дети: Глаза, рот.
Воспитатель: Правильно, глаза нужны чтобы смотреть, а рот чтобы есть. У рыбки спереди голова, а что сзади?
Дети: Хвост.
Воспитатель: А у вас есть хвост?
Дети: Нет
Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Какая рыбка?
Дети. Большая, красивая, красная.
Воспитатель: Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Всё тело у рыбки покрыто мелкими чешуйками. Дети, а ещё у рыбки есть плавники, у рыбок не ног, как у нас, не крылья, как у птиц, а плавники. С помощью плавников и хвоста, рыбка плавает в воде.
А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.
Физминутка
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету).
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня аквариум. Что еще нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На дно аквариума надо положить камушки.
Дети по желанию прикрепляют камушки, ракушки.
Воспитатель: А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбок. Посмотрите, какой замечательный домик для рыбок у нас получился.
Мы этот домик оставим у себя в группе.
Если не успеваем закончить игру
Воспитатель: Ребята, мы с вами после занятия доделаем наш аквариум.
Итог:
Ребята, вам понравились рыбки?
Где они живут?
А какие они были?
Куда вы посадили рыбок?