Котова Оксана Николаевна

Конспект ОД в первой младшей группе «Аквариумные рыбки»

06 мая 2024

Конспект ООД в первой младшей группе

«Аквариумные рыбки»

 

Задачи ООД:

Познавательное развитие:

- закреплять представления об объектах окружающего мира (обобщить представления о рыбках);

- развивать любознательность;

- продолжать формирование познавательных действий;

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

 

Речевое развитие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (рыбки, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу брюшко, аквариум, рыбка);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

Материал к организованной образовательной деятельности:

Аквариум с рыбкой (макет), вырезанные и заламинированные из бумаги аквариум и рыбки (большие и маленькие), камушки, ракушки,водоросли.

Аудиозапись шум моря.

 

Ход ОД

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Ручки, ручки просыпайтесь,

Здравствуйте! Здравствуйте!

И, ладошки – наши крошки

Здравствуйте! Здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик

Здравствуйте! Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и заносит накрытый аквариум. Ставит на стол

Воспитатель: - Ребята, нам принесли подарок. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель дает детям подсказку и включает звуки моря.

Воспитатель: Послушайте. Что это шумит?

Дети: - Море, вода.

Воспитатель: - Правильно. Так как вы думаете, что здесь?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

Кто живет в аквариуме?

Дети: - Рыбки

Воспитатель: Правильно, дети, это рыбка, игрушечная рыбка. Игрушку можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Давайте рассмотрим её, что есть у игрушечной рыбки.

Посмотрите и скажите, что есть у рыбки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какое тело у рыбки?

Дети. Вытянутое, длинное.

Воспитатель: Что находится в передней части тела?

Дети. Голова.

Воспитатель: Где у вас голова?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что есть на голове у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Воспитатель: Правильно, глаза нужны чтобы смотреть, а рот чтобы есть. У рыбки спереди голова, а что сзади?

Дети: Хвост.

Воспитатель: А у вас есть хвост?

Дети: Нет

Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Какая рыбка?

Дети. Большая, красивая, красная.

Воспитатель: Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Всё тело у рыбки покрыто мелкими чешуйками. Дети, а  ещё у рыбки есть плавники, у рыбок не ног, как у нас, не крылья, как у птиц, а плавники. С помощью плавников и хвоста, рыбка плавает в воде.

А теперь давайте покажем, как рыбки плавают.

Физминутка

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: У меня для вас есть еще рыбки. Посмотрите, какие. (Показывает заготовленных рыбок, разных по размеру и цвету).

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем с вами игрушечный аквариум. Вот у меня аквариум. Что еще нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. На дно аквариума надо положить камушки.

Дети по желанию прикрепляют камушки, ракушки.

Воспитатель: А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Давайте их посадим в наш аквариум. А теперь, запустим рыбок. Посмотрите, какой замечательный домик для рыбок у нас получился.

Мы этот домик оставим у себя в группе.

 

Если не успеваем закончить игру

Воспитатель: Ребята, мы с вами после занятия доделаем наш аквариум.

Итог:

 

Ребята, вам понравились рыбки?

Где они живут?

А какие они были?

Куда вы посадили рыбок?

Оставить комментарий: