Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
25 апреля 2024
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: расширение представлений детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
-дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
-активизировать речь детей за счет слов(сидеть,лежать,вешать,убирать,стол,стул,кровать,шкаф)
-развивать моторику,тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.
-воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
атрибуты: кукла Незнайка, кукольная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Проговаривают слова вместе с воспитателем:
«Мы построим большой круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
Воспитатель.
-Ребята, как хорошо, что вы такие дружные. Но кто-то сегодня грустит. Послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит куклу Незнайки и изображает детский плач).
-Незнайка, что с тобой случилось, отчего ты плачешь? (спрашивают дети)
- Ребята, дело в том, что я живу в Солнечном городе и недавно мне подарили новый красивый дом. Большой, красивый, окна светлые. Есть пол, потолок, есть стены, и все!
Мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.
2 Основная часть.
Воспитатель.
-Ребята, как мы можем помочь Незнайке. Вы знаете, что должно быть в доме?
Дети высказывают свои предположения.
-Все вы правильно называете, но для чего нужны эти предметы Незнайка тоже не знает.
-Давайте спросим его, для чего ему нужна кровать?
- Чтобы прыгать на ней?
-Нет (говорят дети, чтобы спать.)
- А стол?
-Чтобы есть за ним (говорят дети).
-А на чем я буду сидеть, спрашивает Незнайка?
-На стуле (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, а где наш Незнайка будет хранить свои вещи?
-В шкафу (говорят дети).
Воспитатель.
-Ребята, как вы думаете, Незнайка все запомнил? Ведь мы только говорили о том, что должно быть в доме, но мы ему это не показывали эти предметы.
- А мы можем их показать ему?
-Да, они есть у нас в группе, в кукольном уголке, на картинках (которые размещены на стенде). (дети поизносят свои варианты ответов).
- Если ты захочешь спать,в спальне ждет тебя…(кровать) (воспитатель показывает картинку)
-С пирогами чай попьем за обеденным …(столом)
- Чтобы ноги отдохнули,посиди-ка ты на …(стуле)
-Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване)
-Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется? (спрашивает Незнайка).
Воспитатель.
-Ребята, как все это называется, вы знаете?
-Это мебель (говорят дети)
-Я тоже хочу мебель. Ребята, а где вы ее можно взять?
-Папы, мамы купили в магазине.
-Незнайка, есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».
Дидактическая игра «Что пропало?».
(Воспитатель выставляет в ряд картинки с изображением предметов мебели,а дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку – дети отгадывают,какую картинку убрал воспитатель)
Воспитатель.
-А теперь немножко отдохнем.
Физ.минутка»Кирюшина кроватка»
Вот Кирюшина кроватка(развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюша сладко(присесть,ладошки под щеку)
Чтоб во сне он подрастал(медленно встают)
Чтоб скорей большим он стал(встать на носочки,руки тянутся вверх)
Воспитатель
-А теперь мы с вами поиграем в игру»большой-маленький»
У меня большой стул,а у вас маленький стульчик.
У меня большой стол,а у вас маленький…(столик)
У меня большая кровать,а у вас маленькая …(кроватка)
У меня большой шкаф,а у вас маленький…(шкафчик)
3.Заключительная часть.
Воспитатель
-Молодцы ребята.Ну что Незнайка,теперь ты понял для чего нужна мебель и где ее купить?
-Спасибо,ребята,что помогли мне во всем разобраться.Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель,я обязательно приглашу вас в гости.До свидания.ребята!
-До свидания,Незнайка!Приходи к нам в гости еще!(дети прощаются)
Вот,мы с вами сделали хорошее дело:помогли Незнайке!Молодцы!