Конспект НОД на тему «Транспорт»
13 февраля 2024
Конспект НОД на тему «Транспорт»
первая младшая группа
Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.
Задачи: стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Закрепить название геометрических фигур; активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: грузовик, поезд, самолет; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (грузовик, самолёт, поезд, автобус); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы: игрушки: поезд, машина, вертолёт, кораблик; д/и «строение машинки»; Мишутка; картонная дорога, облако, море, бумажные грузовички (пазл)
Ход НОД:
Сюрпризный
момент :
стук в дверь. Заходит грустный Мишка.
В.: Здравствуй, Мишутка! Почему ты такой грустный!
М.: Здравствуйте! Я пока дошёл до детского сада, очень замёрз и устал.
В.: А почему же ты не воспользовался транспортом? Например – автобусом.
М.: Автобус! А что такое автобус? Ребята подскажите мне, пожалуйста!
Д.: Это машина, на которой могут передвигаться сразу много людей. На нём едут в садик, на работу.
В.: Ребята, а давайте расскажем Мише о том, какой ещё существует транспорт?
Д.: Да!
В.: Тогда отправляемся в наш «Гараж».
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
2. В.: Вот мы и пришли! Скажите, какой транспорт стоит в нашем гараже?
Д.: Вертолёт, машина, поезд.
М.: А какой звук издаёт поезд?
Д.: Ту-ту-туууу!
В.: А машина?
Д.: Вввввввв!
М.: Вертолёт?
Д.: Вжжжжж!
В.: Молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Еду на…». Нам нужно расставить весь транспорт по местам.
Д/И «Еду на…»
М.: Ребята, а из каких частей состоит машина?
(Рассматриваем машинку – грузовичок)
Д.: Кабина, колёса, кузов, окно ….
В.: А у меня есть разобранная машинка. Я не могу её собрать, вы мне поможете?
Д.: Да!
Упражнение «Собери грузовичок»
М.: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам огромное! Но а мне пора возвращаться. До свиданья!
Д.: До свиданья!
В.: Ну а мы сейчас тоже вернёмся на свои места.
«Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
3. В.: Ребята, давайте вспомним, что сегодня нового узнали о транспорте? Как называется и где можно на нём передвигаться? (показывать транспорт, чтобы детям было легче отвечать)
Д.: На поезде – по рельсам, на машине – по дороге, на самолете – по небу, на корабле – по морю.
В.: Из каких частей состоит машин?
Д.: Кабина, окно, колёса…
В.: Молодцы!