Котова Оксана Николаевна

Конспект НОД на тему «Транспорт»

13 февраля 2024

Конспект НОД на тему «Транспорт»

первая младшая группа

 

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи: стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Закрепить название геометрических фигур; активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: грузовик, поезд, самолет; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (грузовик, самолёт, поезд, автобус); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: игрушки: поезд, машина, вертолёт, кораблик; д/и «строение машинки»; Мишутка; картонная дорога, облако, море, бумажные грузовички (пазл)

 

Ход НОД:

Сюрпризный

момент :

стук в дверь. Заходит грустный Мишка.

 

В.: Здравствуй, Мишутка! Почему ты такой грустный!

М.: Здравствуйте! Я пока дошёл до детского сада, очень замёрз и устал.

В.: А почему же ты не воспользовался транспортом? Например – автобусом.

М.: Автобус! А что такое автобус? Ребята подскажите мне, пожалуйста!

Д.: Это машина, на которой могут передвигаться сразу много людей. На нём едут в садик, на работу.

В.: Ребята, а давайте расскажем Мише о том, какой ещё существует транспорт?

Д.: Да!

В.: Тогда отправляемся в наш «Гараж».

 

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки)

 

2. В.: Вот мы и пришли! Скажите, какой транспорт стоит в нашем гараже?

Д.: Вертолёт, машина, поезд.

М.: А какой звук издаёт поезд?

Д.: Ту-ту-туууу!

В.: А машина?

Д.: Вввввввв!

М.: Вертолёт?

Д.: Вжжжжж!

В.: Молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Еду на…». Нам нужно расставить весь транспорт по местам.

 

Д/И «Еду на…»

 

 

 

 

 

 

 

М.: Ребята, а из каких частей состоит машина?

(Рассматриваем машинку – грузовичок)

Д.: Кабина, колёса, кузов, окно ….

В.: А у меня есть разобранная машинка. Я не могу её собрать, вы мне поможете?

Д.: Да!

 

Упражнение «Собери грузовичок»

 

 

 

 

 

 

 

М.: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам огромное! Но а мне пора возвращаться. До свиданья!

Д.: До свиданья!

В.: Ну а мы сейчас тоже вернёмся на свои места.

 

«Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)

 

3. В.: Ребята, давайте вспомним, что сегодня нового узнали о транспорте? Как называется и где можно на нём передвигаться? (показывать транспорт, чтобы детям было легче отвечать)

Д.: На поезде – по рельсам, на машине – по дороге, на самолете – по небу, на корабле – по морю.

В.: Из каких частей состоит машин?

Д.: Кабина, окно, колёса…

В.: Молодцы!

Оставить комментарий: