Котова Оксана Николаевна

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы

05 декабря 2023

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы

Цель. Знакомство со снегом.

Задачи.

• Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег.

• Формировать умение экспериментировать со снегом.

• Развивать активную речь, умение отвечать на простые вопросы.

• Воспитывать желание играть.

Материал: ванночка со снегом, собачка - игрушка.

Ход беседы.

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на улицу.

Воспитатель. Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, морозно, идет снег. Снег лежит на дорожках, деревьях, домах.

Воспитатель вносит в группу ванночку, наполненную снегом.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это снег. Какого он цвета?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, снег белого цвета. Какой снег: холодный или теплый?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, снег холодный. Вы потрогали снег и ваши руки стали мокрыми. У кого руки стали мокрые?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, у всех руки мокрые. А почему руки наши стали мокрые?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, снег тает от теплых рук и превращается в воду.

В гости к детям «прибегает» собачка-игрушка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это собачка.

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

Шубка пестрая,

Зубки острые.

Гав-гав!

Воспитатель. Посмотрите, собачка увидела снег и тоже хочет его потрогать, побегать по снегу. Разрешим собачке побегать по снегу?

Дети. Ответы детей.

Собачка бегает по снегу.

Воспитатель. Посмотрите на снег, как много следов осталось от лап собачки. Когда мы ходим по улице зимой, то от наших ног тоже остаются следы. Следы могут быть большие и маленькие. Взрослые остаются большие следы, а дети - маленькие.

Игра «Большие ноги шли по дороге».

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(На каждый «топ» медленно ставим

поочередно левую и правую ногу).

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Строка читается в более быстром темпе,

Ножки идут быстрее мелкими шагами)

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо поиграли. Что я вам сегодня в ванночке приносила?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, я приносила снег. Мы потрогали снег и отметили, что снег какой?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Да, снег белого цвета, он холодный, на снегу остаются следы, в тепле он тает. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке совсем растаял, и образовалась вода. Вот как много мы сегодня узнали. А собачке пора уходить к другим детям. Давайте попрощаемся с ней.

Дети прощаются с собачкой.

Оставить комментарий: