Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние птицы»
20 ноября 2023
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние птицы»
Цель: Формировать представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать птиц на картинках (Курица, гусь, петух, утка).
Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание.
Развивать крупную моторику рук, активизировать двигательную активность.
Воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображениемкурицы, гуся, петуха, утки; дети кормят птиц; магнитная доска; фасоль и пшено;
музыкальная запись с голосами птиц;
Ход занятия : Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках картинку с изображением петуха (в ходе беседы картинка вывешивается на магнитную доску).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Ответы детей: Петух
Воспитатель: Правильно, это петух
«Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку,
покричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Ой! Петушок не отзывается. Может, у него что-то случилось? Сейчас я его спрошу.
– Что ты, Петушок, говоришь?
Прислушиваюсь к петушку.
Ребята, Петушок говорит, что у него беда – потерялись перышки, такие красивые, разноцветные. А без них ему грустно, даже кричат не хочется. Как вы думаете, нужно помочь Петушку
Дети: Да
- Видишь Петушок, наши детки очень хотят тебе помочь. Сейчас мы твои перышки найдем, и хвостик станет как новый.
Джамалик, найди красное перышко и дай его Петушку По очереди дети находят для петушка перышки определенного цвета. (поощряю каждого ребенка).
Ну, что, Петушок, нравится тебе хвост? Это ребятки постарались.
Воспитатель: Дети, петушок пришел к нам не с пустыми крыльями он принес нам всумочке музыкальную кассету
А теперь, давайте с вами послушаем музыку, которую принес петушок. Потом вы мне скажите, что делают птицы? ( Слушают: музыкальная запись с голосами птиц).
Воспитатель: - Что же делают птицы?
Ответы детей: (Хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: - Молодцы! Конечно, птицы поют песенку.
Звукоподражание «Чей голос?»
- Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите, как курица.
Воспитатель:
- Теперь вы знаете, что птиц очень много. Они бывают разные по размеру - большие и маленькие, разнообразные по цвету.
Воспитатель:
- Что есть у всех птиц?
Ответы детей: Крылья.
Воспитатель:
- Правильно, у птицы есть два крыла. Они нужны птицам, чтобы летать, а еще, что есть у птиц?У нее есть лапки. Их тоже две.
Зачем птице лапки?
Ответы детей: Ходить, прыгать по земле.
Давайте и мы превратимся в птиц и походим по группе.
Физминутка «Весёлые гуси»
Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом
Два весё лых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Воспитатель:- Вот мы немного походили, отдохнули. А теперь я вам расскажу, что еще есть у птички.
Воспитатель: Еще у птиц есть тело. Оно покрыто перьями. Есть еще голова, она маленькая, круглая и на голове расположен клюв.
Как вы думаете, для чего нужен птице клюв?
Ответы детей: Клевать пищу.
Воспитатель:
- А чем питаются птицы?
Ответы детей: зёрнышками
Воспитатель: Упражнение «Перебери фасоль для гусей»
- У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасолину. Покажите красную фасолину. А теперь ребята, покормим наших птиц.
Ребята вы такие молодцы. Все птицы говорят вам спасибо за вашу доброту. И петуха мы отпустим домой в птичий двор.