Котова Оксана Николаевна

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние птицы»

20 ноября 2023

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Формировать представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, пище, среде обитания.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать птиц на картинках (Курица, гусь, петух, утка).

Закреплять умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание.

Развивать крупную моторику рук, активизировать двигательную активность.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображениемкурицы, гуся, петуха, утки; дети кормят птиц; магнитная доска; фасоль и пшено;

музыкальная запись с голосами птиц;

Ход занятия : Дети сидят на ковре, воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках картинку с изображением петуха (в ходе беседы картинка вывешивается на магнитную доску).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Ответы детей: Петух

Воспитатель: Правильно, это петух

«Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес за реку,

покричи«Ку-ка-ре-ку!»

Ой! Петушок не отзывается. Может, у него что-то случилось? Сейчас я его спрошу.

– Что ты, Петушок, говоришь?

Прислушиваюсь к петушку.

Ребята, Петушок говорит, что у него беда – потерялись перышки, такие красивые, разноцветные. А без них ему грустно, даже кричат не хочется. Как вы думаете, нужно помочь Петушку

Дети: Да

- Видишь Петушок, наши детки очень хотят тебе помочь. Сейчас мы твои перышки найдем, и хвостик станет как новый.

Джамалик, найди красное перышко и дай его Петушку По очереди дети находят для петушка перышки определенного цвета. (поощряю каждого ребенка).

Ну, что, Петушок, нравится тебе хвост? Это ребятки постарались.

Воспитатель: Дети, петушок пришел к нам не с пустыми крыльями он принес нам всумочке музыкальную кассету

А теперь, давайте с вами послушаем музыку, которую принес петушок. Потом вы мне скажите, что делают птицыСлушают: музыкальная запись с голосами птиц).

Воспитатель: - Что же делают птицы?

Ответы детей(Хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: - Молодцы! Конечно, птицы поют песенку.

Звукоподражание «Чей голос?»

- Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.

- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.

- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.

- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите, как курица.

Воспитатель:

- Теперь вы знаете, что птиц очень много. Они бывают разные по размеру - большие и маленькие, разнообразные по цвету.

Воспитатель:

- Что есть у всех птиц?

Ответы детей: Крылья.

Воспитатель:

- Правильно, у птицы есть два крыла. Они нужны птицам, чтобы летать, а еще, что есть у птиц?У нее есть лапки. Их тоже две.

Зачем птице лапки?

Ответы детей: Ходить, прыгать по земле.

Давайте и мы превратимся в птиц и походим по группе.

Физминутка «Весёлые гуси»

Жили у бабуси Дети поют и выполняют разные движения за педагогом

Два весё лых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи — у кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Воспитатель:- Вот мы немного походили, отдохнули. А теперь я вам расскажу, что еще есть у птички.

Воспитатель: Еще у птиц есть тело. Оно покрыто перьями. Есть еще голова, она маленькая, круглая и на голове расположен клюв.

Как вы думаете, для чего нужен птице клюв?

Ответы детей: Клевать пищу.

Воспитатель:

- А чем питаются птицы?

Ответы детей: зёрнышками

Воспитатель: Упражнение «Перебери фасоль для гусей»

- У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасолину. Покажите красную фасолину. А теперь ребята, покормим наших птиц.

Ребята вы такие молодцы. Все птицы говорят вам спасибо за вашу доброту. И петуха мы отпустим домой в птичий двор.

Оставить комментарий: