Конспект ООД в первой младшей группе на тему «Дары осени»
16 октября 2023
Тема: «Дары осени»
Задачи:
Образовательные:
развивать умения согласовывать существительные с глаголами;
развивать умения употреблять предлоги в, на;
развивать умения составлять предложения из 2 – 3 слов;
развивать умения узнавать и называть овощи, способствовать усвоению обобщающего понятия
развивать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска и закреплять их на основе.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, активность, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, модели овощей и грядок, пластилин, плоскостная кастрюля из картона.
Воспитатель:
Посмотрите, овощи тут,
Они на грядках растут.
Капуста, свекла, картошка,
Лук, чеснок и морковка.
Дидактическая игра «Найди и покажи».
5 Организация детской деятельности:
(5 мин)
Воспитатель: Даша, покажи морковку. Саша, покажи свеклу. И т. д.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Правильно. Только каждый овощ растет на своей грядке. Вот у нас на столе много разных овощей. Давайте посадим их на грядки.
Дидактическая игра «Посадим овощи»
Воспитатель: Марина, выбери себе овощ. Что это? Правильно, морковка. Найди грядку, на которой растет морковка и посади ее.
Воспитатель помогает закрепить модель.
Воспитатель: Марина, где растет морковка?
Ребенок: На грядке
Воспитатель: Марина, скажи, морковка растет на грядке.
Ребенок повторяет.
Воспитатель: Саша, что ты хочешь посадить?
Ребенок: Свеклу
Действия повторяются, пока все дети не поучаствуют в игре и ответят на вопрос.
Воспитатель: Посмотрите, эти овощи уже выросли. Давайте соберем их в корзину. Вместе со мной проговаривайте стихотворение.
Подвижная игра «Собираем овощи»
Собираем овощи,
Мама варит суп.
Вот капуста, вот морковка,
Помидор и лук.
Воспитатель: Ребята, куда мы складывали овощи?
Дети: В корзину.
Воспитатель: Давайте скажем правильно. Мы складывали овощи в корзину. Повторяйте вместе со мной.
Дети повторяют.
6 Рефлексивно-оценочная часть:
(2 мин)
Появляется игрушка – заяц (плачет)
Воспитатель: Заинька, что ты плачешь?
Заяц: Мои зайчатки проголодались. Скоро зима. Сейчас ни морковки, ни капустки не найдешь.
Воспитатель: Не печалься зайка, мы с ребятами сварим суп из овощей для твоих зайчат.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, в суп овощи целыми не кладут. Их мелко режут. А мы с вами будем отщипывать кусочки. Вот я кладу в суп морковку, потом капусту. А теперь вы варите.
Воспитатель: Посмотри, зайка, какая большая кастрюля с супом из овощей. Угощайся.
Заяц: А морковку и капусту положили?
Дети: да.
Заяц: Спасибо, ребята. Побегу зайчат кормить.
Воспитатель: Ребята, ежик передал вам из своих запасов яблочки. Помоем руки и попробуем.