Конспект занятия«Профессии наших пап»
03 февраля 2023
Конспект занятия «Профессии наших пап»
Тема: «Профессии наших пап»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений о профессиях пап, их необходимости и общественной значимости.
Развивающие: Развивать интерес к труду взрослых разных профессий.
Воспитательные: Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Оборудование: посылка, флешка, видео фильм о профессиях родителей детей, инструменты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. Момент. Вводная часть.
(Дети заходят в Интерактивный зал. Воспитатель предлагает детям рассмотреть портреты пап)
Воспитатель: -Посмотрите сколько здесь портретов. Отгадайте где, чей папа?
Воспитатель: - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и все взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб, покупать нам игрушки.
Воспитатель: Для того, чтобы что-то купить родители ваши должны работать и у каждого есть своя профессия.
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
(Раздается стук в дверь.)
2. Основная часть.
А. В. – Наталья Викторовна Вам передали вот эту посылку. (В ней лежат инструменты и флешка)
Воспитатель: -А кто передал? Спасибо. Странно что же в этой посылке? Сейчас посмотрим.
Беседа «Инструменты для папы». ( в посылке лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)
(Воспитатель по очереди достает инструменты и просит перечислите их. (молоток, отвертка и т. д.)
А как вы думаете, что делают инструментами?
Топором – рубят
Пилой – пилят
Лопатой – копают
Молотком – забивают гвозди
Отверткой- закручивают шурупы
- А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)
Воспитатель: -А для чего человеку нужны инструменты?
Дети: -Для работы
Воспитатель: - А вы знаете, кем работают ваши папы?
Воспитатель: Сейчас поговорим подробнее о людях, которые работают в шахте. Как называют этих людей?
Дети: Шахтеры
Воспитатель: - Правильно, их называют шахтёрами. - А где работают шахтёры?
Дети: -В шахте.
Воспитатель: - Да, они работают в шахте, глубоко под землей. С помощью особого лифта, который называется «клеть», шахтеров спускают под землю.
Воспитатель: - А как вы думаете, в какой одежде работают шахтеры? У них есть специальная одежда из резины: сапоги, куртка и брюки, чтобы не вымокнуть.
Воспитатель: - А что еще нужно шахтеру, ведь под землей темно?
Дети: -Фонарь
Воспитатель: - Да, шахтовый фонарь (рассматриваем фонарь). - А как вы думаете, что одевают на голову шахтеры?
Дети: - Каску.
Воспитатель: - Правильно, каску. Для чего нужна каска? (даю возможность рассмотреть каску).
Воспитатель: - Труд шахтера нелегкий и опасный. Шахтер добывает руду, из которой добывают драгоценный металл – золото. - Людей, которые работают на шахте, очень уважают за их труд. В шахте работают люди разных специальностей.
(Воспитатель предлагает детям присесть на подушки)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ПРОФЕССИИ ШАХТЕРА»
Слайд 1. БУРИЛЬЩИК
Бурильщик – C помощью специального бурового оборудования разрушает земную поверхность, горные породы. Буровые работы выполняются под землей. Бурение производится с разными целями: поиск воды, разведка и разработка нефти, газа и других полезных ископаемых, а также научные исследования и инженерно-геологические изыскания.
Слайд 2. КРЕПИЛЬЩИК
Крепильщик- еще одна шахтерская профессия. Этот человек очень важен на шахте, потому что он следит за тем, чтобы добываемая руда не осыпалась из разработанных залежей. А если появляется такая вероятность, то он осторожно укрепляет это опасное место.
Слайд 3 МАШИНИСТ ПДМ
МАШИНИСТ ПОГРУЗО-ДОСТАВОЧНОЙ МАШИНЫ (ПДМ) -Профессия интересная, престижная, требующая от специалиста глубоких знаний, высокой дисциплины и физического здоровья, как у космонавта. Машинист управляет техникой для погрузки и транспортирования горной породы при подземных горных работах.
Слайд 4. МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА
Машинист электровоза - управляет электровозом, осуществляет формирование составов, перевозку грузов. Следит за расстановкой вагонов в местах погрузки и разгрузки. Доставляет людей к месту работы и обратно. В его функции также входит подъем и постановка электровозов и вагонов, сошедших с рельсов.
Воспитатель: - Ну что, нам пора отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Профессии».
Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)
Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)
Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)
Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)
В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)
В жарком кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)
Кто всё знает – молодец! (Хлопки)
Воспитатель: -Сегодня к нам в гости пришел папа Сони Поляковой и решил познакомить вас с еще одной очень важной профессией.
Презентация Полякова А. Ю. «Моя профессия»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, а мы забыли про флешку?
Воспитатель: Давайте посмотрим, что на этой флешке.
Просмотр мультфильма: «Все профессии нужны, все профессии важны…»)
Цель: Показать взаимосвязь между людьми разных профессий.
Воспитатель: - О чём говорится в этом мультике? Назовите профессии, которые вы увидели?
Дети: - Повар, пожарник, милиционер и т. д
Воспитатель: - А как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно! - Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите.
Дети: - (Я хочу быть)
Воспитатель: - Предлагаю вам сделать журнал и нарисовать в нем, кем вы хотите стать, когда вырастите. А когда подрастете, отучитесь в школе, поступите в институт. Придете ко мне и посмотрите, кем же вы хотели стать, когда были маленькими.