Котова Оксана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ"

18 октября 2022

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: "БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ"

Программное содержание.
Расширить представление детей о содружестве человека и природы, о положительном
и отрицательном влиянии человека на природу, добиваться, чтобы дети самостоятельно
могли решать проблемные ситуации, которые создаются в природе.
Дать детям представление о том, что планета Земля-это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки - суша, где живут все живые существа и растут растения.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Обогащение словаря: модель, глобус ,материки,SOS.

     Материал:
Глобус, плакат SOS,фото-рисунок с изображением земного шара, фотографии с положительными и отрицательными поступками людей, рисунки родителей, плакат
“Звёздное небо”, письмо “от лесных жителей”, повязки на каждого ребёнка.


                                      Ход занятия.
Чёрный ковёр
Золотом шит
-Что это ребята(звёздное небо)
-А вы когда-нибудь видели звёздное небо?
-В какое время суток наблюдали за звёздами?(ночью, вечером).

-Расскажите какое оно(ответы детей).

-Как вы думаете, звёзды маленькие ,как мы их видим, или очень большие?

-Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.
-Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звёзд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю.
Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звёзды.
Космонавты сфотографировали из космоса землю. Вот она, наша планета!
(показываю фотографии планеты)
                  (под музыку“Капли дождя”, Эрио Мариколи).
                
Наш дом родной ,наш общий дом-
                 Земля где мы с тобой живём!
                   Ты только посмотри вокруг
                   Тут-речка, там-зелёный луг
                В лесу дремучем не пройдёшь,
                Воды в пустыне не найдёшь.
                 А где-то снег лежит горой,
                А где-то жарко и зимой…
                    Чудес нам всех не перечесть,

                     Одно у них названье есть.
                    Леса и горы, и моря-
                   Всё называется земля
                А если в космос ты взлетишь,
                         Ты из окна ракеты
                    Увидишь шар наш голубой,
                       Любимую планету.


-Давайте, вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовём его?(Глобус)
-Наша планета-это огромный преогромный шар, такой большой, что нужно
много-много дней, даже месяцев, что бы объехать его вокруг.
-Ребята, рассмотрим глобус внимательно, какие цвета вы видите на нем?(ответы детей)
-А как вы думаете, почему преобладает голубой цвет?(Потому что большую часть поверхности покрывает вода)
Земля-это не только вода, но и суша.
-Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья  и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. Сколько всего замечательного на Земле.
-Ещё раз внимательно посмотрите на глобус.
-Чего больше всего на земном шаре воды или суши?
-А кто живёт в морях и океанах?
-А  на суше живёт кто-нибудь?
-А где на земном шаре живём мы с вами?
-Где наш материк?
-Как называется наша страна: наша республика?(ответы детей).
_Все мы – люди, животные, птицы, растения жители земли! У каждого жителя Земли есть среда обитания. А сейчас мы узнаем, кто, где обитает. Я предлагаю игру «Воздух, земля, вода». Я бросаю мяч и называю среду обитания, а вы называете объект природы и бросаете мяч обратно.
-Молодцы, справились с заданием.
-Ребята, наша земля, наша планета в опасности. А вы знаете главные беды своей планеты. (заводы дымят, транспорт загрязняет воздух; костры жгут, после чего леса горят, погибают животные, птицы, насекомые, растения; нефть разливается и вредит природе; водоёмы загрязняются).
-Так загрязняется наша земля, гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет вся природа. Наша планета в опасности. Вы знаете сигнал бедствия?
-Я вам покажу(выносится плакат SOS)
-Это призыв о помощи. Много жалоб накопилось у природы на людей.
-Как вы думаете, кто занимается охраной природы, окружающей среды(ответы детей)
-Охраной природы занимаются специальные люди-экологи. зоологи, лесничие.
Мы с вами должны помогать взрослым беречь и охранять природу. Для этого учимся любить природу, любить её с детства, учимся понимать, как живут все живые существа.

(входит почтальон Печкин)
-Здравствуйте, дорогие ребята. Я принёс вам письмо от лесных жителей и посылку от старика-лесовика. Распишитесь, пожалуйста.
-Спасибо, почтальон Печкин.
-Ребята, посмотрите письмо с сигналом SOS,кто-то нуждается в нашей помощи. Я вам сейчас его прочитаю.
-«Пишут вам лесные жители. В нашем лесу стали исчезать лекарственные травы, умирать животные, погибать птицы и все это происходило после сильных ветров, которые дули на лес со стороны города. Мы чувствовали запах ядовитых газов, гари. Стали задыхаться, растения вяли, желтели и погибали. Ещё в лесу столько мусора, который оставляют люди после себя, и нам скоро негде будет жить. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, нам…»
-Вот видите какое печальное письмо мы получили. А как вы думаете, как же мы с вами можем помочь им и нашей планете?(ответы детей).
-Вот этим мы можем им помочь. Напишем с вами письмо и отправим лесным обитателям.
-А сейчас мы с вами поиграем  в игру «Природа благодарит и сердиться».
Я покажу вам иллюстрации с различными поступками людей.
за что природа может благодарить и за что может рассердиться на нас, вы, ребята своё мнение должны выражать движениями и мимикой.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Прежде чем откроем посылку обсудим домашнее задание. Я вам давала задание поговорить с родителями о нашем городе. В опасности ли наш город или нет? Что ему угрожает(ответы детей). Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок (ответы детей).
-Молодцы, дети, справились с домашним  заданием. Спасибо, вам за рисунки, которые нарисовали с родителями дома.
-Интересно, а что же нам послал старик-лесовик?(открываю посылку)
-Он прислал нам письмо и повязки с кленовым листком (читаю письмо).

- «Дорогие ,ребята дет.сад «Ладушки»,я очень люблю тех, кто защищает и охраняет природу. В городе, где вы живёте, природа то же нуждается в вашей помощи. Ваш город-это часть огромной планеты, сажайте и берегите деревья, кусты, не загрязняйте водоёмы, тогда ваш город станет зелёным, красивым, а люди-сильными и здоровыми. Сегодня ребята, я вас принимаю в общество «зелёный патруль».
Старик-лесовик.
-Ребята, как вы думаете, что означают кленовые листики на повязках?
-Это эмблема зелёного патруля.
-Я очень рада за вас .Вы добрые, любите природу и старик-лесовик заметил это. Доверил ответственное дело. Сейчас, я вам раздам повязки. А вы помогите друг другу завязать их.
-Ребята ,вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой земля и её бедами, обещали помочь лесным жителям. Давайте отдохнём, закроем глаза, послушаем музыку( «одинокий пастух»)
                                                                                           
                                                 
Ярко светит солнце
                                                 Дует лёгкий ветерок
                                                    Я вдыхаю его чистый

                                                        Свежий воздух
                                               Колышутся  травы
                                   Надо  мной гордо кружат птицы
                                                  Мне хорошо и приятно

                                            Я хочу жить в мире с природой.
                                                 Я буду другом и защитником
                                                 Всему живому.

Оставить комментарий: