Котова Оксана Николаевна

Сценарий физкультурного праздника «День здоровья»

11 апреля 2022

Сценарий физкультурного праздника «День здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитание  у детей положительных эмоций от мероприятия.
Оборудование:
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;

*ракетка от бадминтона – 2 шт.
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 4 шт.;

*мягкие модули – 2 шт.

*кегли – 8 штук

*корзины для мячей – 2 шт.
*султанчики и флажки - по количеству детей;
*витамины - по количеству детей.



                                                          Ход мероприятия

Под спортивный марш дети колонной заходят в зал  делают круг почета и выстраиваются по группам.
Ведущий:
 Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

Ребята, а  ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Игра «Давайте поздороваемся» 

 

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: ладошками, коленом, плечом, спиной.


Ведущий:
 Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.
Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.
Доктор: Здравствуйте! Меня зовут _______ (имя и отчество воспитателя, который играет роль доктора)
Ведущий: Как вы добрались ______?
Доктор: Я еле-еле успела к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.
                                           Проводит осмотр детей. 


Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я довольна осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины.

Ведущий: Уважаемая Наталья Валерьевна! Не хотите ли остаться с нами и посмотреть, как дети бегают, прыгают, играют, соревнуются между собой.

Доктор: С удовольствием!

Ведущий: Вот и замечательно! Значит можно начинать?

         Появляется Антошка с большой ложкой, на нем теплый шарф.   Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.


Ведущий:
 Что с тобой случилось, Антошка?
Антошка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда – 
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Доктор(осматривает больного): Да, Антошка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Антошка: А что такое – зарядка?
Доктор:  Ты разве не знаешь? Дети, вы делаете по утрам зарядку? /Ответы детей/. Молодцы!  Покажете, пожалуйста,  Антошке! Пусть он поучится у вас.

 
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения, Антошка повторяет за ними. Постепенно он раздевается и делает вид, что стал здоровым.


Антошка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Антошка. Мы покажем тебе, как мы любим, заниматься физкультурой и спортом.


Антошка остается и принимает участие в эстафетах.


Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия. (Для младшей группы просто обежать вокруг модуля и вернуться назад).


  1. «Помощники»Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад. (Для млад. группы – ставятся 2 корзинки с мячами. Добежать до дальней взять из нее 1 мяч и принести в ближнюю)

  2. «Воздушный шар»Воздушный шар положить на ракетку от бадминтона. Донести до ориентира и вернуться назад. (Для малышей – взять в руки шарик обежать вокруг модуля и вернуться назад)

  3. «Портные»С большой «иглой-палочкой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.(Для малышей – пролезть через тоннель и вернуться назад в команду)

Дети вместе с воспитателем показывают сценку «Физкультура»

                                 Физкульт – ура! 
Ведущий:
 Есть у нас в квартире Таня,
У неё всегда страданья,
Очень странная она:
Ни здорова, ни больна.
Каждый день у этой Тани
Начинается с рыданий:
Таня: «Умываться я боюсь,
Ой, не надо, простужусь!»
Ведущий: А ребята говорят
Тихо, без досады:
Ребенок 1: «Закаляться, закаляться,
Закаляться надо!»
Ведущий: Во дворе звенят мячи,
Крутятся скакалки,
Дети лепят куличи
И играют в салки,
Только Таня у окна
Всё сидит, сидит одна.
Говорят ребята ей:
Ребенок 2: «Выходи гулять скорей!
Солнце жарко греет,
Выходи скорее!»
Ведущий: Таня хнычет:

Таня:  «Ой, боюсь,
Я на солнце обожгусь!»
Ведущий: Всё сидела и сидела
Наша Таня за окном,
Быстро лето пролетело,
Осень капает дождём.
Но для радости и смеха
Даже дождик не помеха!
Таню девочки зовут:
Ребенок 3: «Выходи, грибы растут.»
Ведущий: Таня плачет:

Таня:  «Не хочу,
Я же ноги промочу!»
Ведущий: А ребята ей в ответ:
Дети вместе: «Дождик – не преграда,
Закаляться, закаляться.

Закаляться надо!»

(З. Петрова)


Игра «Виды спорта» 

Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.


Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.

Виды спорта:  Бег, плавание, футбол, бокс, лыжный спорт, гребля на лодках, стрельба из лука, хоккей.

 

Доктор: Ну, что Антошка, теперь ты понял, почему нужно заниматься спортом?

Антошка: Да, что быть сильным, здоровым и никогда не болеть.

Ведущий: Я предлагаю всем вместе станцевать танец «Буги-вуги»

Все участники мероприятия танцуют танец «Буги-Вуги»

Антошка: Мне так понравилось у вас в детском саду: все ребята  дружат со спортом, по утрам делают зарядку и меня научили этому. Я теперь каждый день буду делать зарядку и закаляться. А болеть я больше не хочу, чтобы не пить эти противные таблетки. Правда, ребята, ведь противные?

Доктор: Вот это правильно! И на прощанье, я хочу вам дать… нет не таблетки, а ви-та-ми-ны!

Ведущий: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен, 
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы - УРА! 

На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Под  спортивный марш дети уходят из зала.

Оставить комментарий: