Конспект «Весна, сезонные изменения в природе. »
06 апреля 2022
Конспект
«Весна, сезонные изменения в природе. »
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
Задачи:
- Систематизировать и дополнить представления детей о характерных признаках весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
- формировать у детей умение видеть простейшие причинно - следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок;
- повышать у детей познавательную активность;
- ориентировать детей на самостоятельный поиск решения задач.
- воспитывать бережное отношение к природе, ее сезонным преображениям.
Активизировать в речи детей словарь: колдовские чары Зимы, скворечник, гнездо, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники.
Оборудование: иллюстрации с временами года, иллюстрации с первоцветами, птицами, письмо, колокольчик…
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.
«Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня! Освободите меня от её холодных чар!»
- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать!
Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? (Да)
Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт, объяснить почему.
Картинки зима и весна
Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание.
Молодцы, вы успешно выполнили это задание.
(музыка колокольчики, слышите, это значит мы правильно справились с заданием)
Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче,
А как вы понимаете слово проталины (место,где стаял снег и видно землю)
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
А знаете как говорит про весенние месяцы народ
Воспитатель:
Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Молодцы! С этим задание мы справились, ну что идём дальше?
Дети подходят к стульчикам которые стоят полукругом возле ноутбука и садятся,
Ой а это что? на столе лежит конверт в нём загадки про птиц, нам нужно отгадать загадки справимся?
(отгадывают загадки, соотнося отгадку с картинкой, просмотр презентации)
А что происходит в жизни птиц весной
(показ модели)
А у меня есть картинка на ней показано то, что есть у всех птиц давайте посмотрим
Молодцы и с этим заданием мы с вами справились
А перелётные птицы рады тому, что преодолев очень долгий и опасный путь, вернулись на лето сюда.
Просмотр презентации, и краткое описание.
А мы знаем пальчиковую игру про грачей, давайте расскажем.
Мы лепили, куличи прилетели к нам грачи….
А у нас есть еще одна стрелочка, значит, не все задания мы выполнили, есть еще одно, без него мы не сможем расколдовать весну.
Ну, вот птиц мы расколдовали, а что ещё весной происходит?
(Расцветают цветы)
Ну, вот, а какие цветы расцветают весной?
(подснежники, мать и мачеха, незабудки, ландыши, крокусы)
На столе лежат разрезанные картинки цветов нужно собрать.
Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получиться. Из 4 частей сложить картинку цветка
На экране картинка улыбающейся весны.
Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар зимы
Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
А за то, что мы расколдовали весну, она решила нас наградить и прислала нам вот такой рисунок. Как вы думаете, что на нём не хватает?
Давайте поселим сюда птиц и посадим цветы.