Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Самая любимая, мамочка моя". Изготовление подарка к празднику 8 марта
01 марта 2022
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Цель: Создание у детей комфортных условий для формирования мотивации к закреплению и получения новых знаний. Способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить создавать на картоне композицию из макаронных изделий.
- Закрепить умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
- Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта.
- Закрепить знания детей о женских профессиях.
- Развивать творческое воображение.
- Совершенствовать умения работать с клеем.
- Воспитывать любовь и уважение к близким людям, и желание делать им подарки.
Воспитатель: Ребята, доброе утро.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " Друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! И Добрый день!;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте вместе улыбнёмся нашим гостям и друг другу, и скажем – ДОБРОЕ УТРО!
Покажи клубок дорожку,
Нам к заветному порожку.
Обещаем не лениться.
А чему — то научиться.
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она приходит с лаской и со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Весной есть день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов.
И ласковых спасибо!
Чей это день? Ответьте мне!
Ну, догадайтесь сами –
Весенний день в календаре!
Чей он?
Дети: Мамин!
Воспитатель: А как называется праздник? (Праздник 8 марта!).
Есть в природе знак,
Святой и вещий,
Четко обозначенный в веках;
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках. (Сергей Островский)
Ребята, каждый из вас знает, что мама это самое дорогое в нашей жизни. Мама - это самое нежное слово на земле. Сколько тепла, нежности и доброты несет в себе это слово. Мамина любовь бережет и согревает нас своим теплом всю нашу жизнь. Как вы думаете, если это слово можно было попробовать на вкус какое оно было бы, (сладким, вкусным). А если его можно было потрогать на ощупь
(теплым, мягким, пушистым), а какими красками вы бы его нарисовали? (самыми яркими)
Дидактическая игра «Мамино сердце»
На столе перед ребятами горит свеча. Дети подойдите поближе и протяните руку,
только аккуратно не обожгитесь,
Что вы почувствовали, когда поднесли руку к огню? (Ответы детей) тепло.
Воспитатель:Как вы думаете, а кто ещё дарит нам тепло? Мама. Перед вами сердца на палочке и чаша. Представьте, что чаша это
большое сердце мамы, а сердца - это то, что ваша мама дарит вам каждый день.
Возьмите каждый по одному сердцу и, ставя их в чашу, скажите самые нежные и тёплые слова
про свою маму. (Ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам. Сколько любви они дарят нам
каждый день.
На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но во всех этих словах есть, что-то общее. Послушайте внимательно и попробуйте определить на слух, что же общего в этих словах?
Дети: Первый слог "МА".
Воспитатель: Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины - матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Раньше считалось, что женщина должна заниматься только домашним хозяйством. Она не имела права голоса, и не имела права учиться. Это женщинам очень не нравилось.
Однажды они собрались и устроили забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали, чтобы им улучшили условия труда, требовали хорошую зарплату, выступили против детского труда. Они многого добились. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире. Именно этот день, 8 марта, и стал для всех женщин праздником. С тех пор его объявили женским днем, и женщины многих стран- 8 марта празднуют весенний праздник. Мужчины в этот день поздравляют всех женщин, дарят им цветы и подарки. Сейчас 8 марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине. В этот день принято поздравлять своих родных и любимых женщин.
Ребята кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер). Как можно назвать ласково маму, бабушку, тетю? (Мама, мамочка, матушка, мамуля; баба, бабушка, бабуся, бабулечка; сестра, сестричка, сестрёнка, тётя, тётечка, тётушка).
Ребята, а как мы можем поздравить мам с 8 марта? (рассказать стихотворение, вручить открытки, подарить цветы, сделать подарок своими руками). Кого вы поздравите? (ответы детей)
Какие ваши мамы, бабушки? (Ласковые, добрые, строгие, любимые, милые, родные, чуткие, усталые, мудрые, умные, внимательные, вежливые, трудолюбивые, молодые, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем праздник День Матери отличается от праздника 8 марта? 8 марта праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети.
Скажите, ребята, а что можно подарить маме на 8 марта? (поздравительную открытку, конфеты, браслеты, сережки). Прочитать стихи, сделать подарок своими руками.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.
Этюд "Цветок" (Превращение цветка — под музыку).
Маленькое зернышко посажу я в землю — сидят на карточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю — один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек — дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек. — Поднимают руки над головой, скрестив две руки.
Воспитатель:Мамочка, милая, мама моя.
Больше всех на свете я люблю тебя.
В день 8 марта подарю букет, но и что ж,
что денег на покупку нет.
Есть моё желанье, ножницы и клей.
Сделаю цветочки. Принимай скорей.
(Дети из макарон на картоне делают композицию для мамы).
Во время работы можно сделать пальчиковую гимнастику.
«Дружная семья».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)
Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)
Вот и вся моя семья. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный подарок у нас с вами получился. Когда придут ваши мамы, вы подарите им картину, сделанную своими руками. А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Все, кто считает, что справился с заданиями и не испытал никаких трудностей пусть поднимет вверх смайлик с улыбкой. Кто испытал, трудности грустный смайлик.
Воспитатель: Я очень рада, что вы все подняли улыбающийся смайлик.
Значит, мы старались не зря и у нас все получилось.
В конце нашего занятия я прочту вам стихотворение о маме, кто выучил стихи,
тоже может рассказать.
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке.
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую.
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем! (Волгина Т.)