Котова Оксана Николаевна

Конспект ОД в старшей группе «Зимний пейзаж»

06 декабря 2021

Конспект ОД в старшей группе «Зимний пейзаж»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. 
Задачи: 
Образовательные: 

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; 
- продолжить знакомство с творчеством А.К. Саврасова; 
- закрепить понятие «пейзаж», « передний, задний план»; 
- закрепить знания детей о свойствах соли и снега; 
- закреплять умение работы по алгоритму и со схемами последовательности изображения предметов. 

Развивающие: 
- развивать чувство цвета, формы и композиции. 
- развивать творческую деятельность. 

Речевые: 
- развивать связную речь. 

Воспитательные: 
- воспитывать аккуратность, самостоятельность; 
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов. 

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А.К. Саврасова; слушание произведения П.И. Чайковского « Зимние грезы»; опытно исследовательская деятельность свойств соли и снега 

Оборудование: картина с изображением « Зимнего пейзажа», акварельные краски, листы белой и голубой бумаги (на выбор детей), кисти, непроливашки с водой, соль крупная в розетках, алгоритмы. 

Методические приемы: круг радости, беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка», физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ, подведение итогов, рефлексия 

Ход занятия: 

Круг радости: «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза друг другу) 




Организационный момент 

- Ребята, давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся на выставке (произношу « снип , снап, снурре, пурре, базилюрре») 

- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитого русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Мы с вами уже знакомы с биографией художника и его работами. 

Беседа по картине. 

- Какое время года изображено на картинах? (Зима) 

- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины? Что мы видим на заднем плане? (на одной картине показывают) 

- Как можно назвать эти объекты, одним словом? (Природа) 

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это пейзаж) 

- А как вы определили, что это «пейзаж»? 

- Кто хочет рассказать определение «пейзажа»? 

Чтение стихотворения 

Если видишь на картине 
Нарисована река, 
Или ель и белый иней, 
Или сад и облака, 
Или снежная равнина, 
Или поле и шалаш, - 
Обязательно картина 
Называется …..(пейзаж). 

Творческая мастерская 

В.: Ребята я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. 

Дети проходят и садятся за столы 

В.: Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И чтобы он у вас получился таким же красивым, как у знаменитого художника будем использовать в работе алгоритм рисунка. 

Воспитатель рассказывает, обращает внимание на: 

-название темы 
-что можно нарисовать (деревья, снег на деревьях, сугробы, облака) 
- композиция (линия горизонта, о ближнем и дальнем плане) 
(делаю акцент на то, что весь лист должен быть заполнен) 
- части суток 
- колорит, т.е. используемые цвета (мы знаем, что в данное время года –синий, голубой, серый, белый, а какой цветовой гаммой вы бы хотели воспользоваться чтобы нарисовать свой «пейзаж»?)

Знакомство с техникой « акварель + соль» 

Показ работ детей выполненных в этой техники. 

- Рисовать мы сегодня будем с помощью соли, но основную работу выполним акварельными красками. 

- Когда закончите работу акварельными красками, сразу же хорошенько 

« посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Эта техника называется « акварель + соль» 

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

  • (Загибаем пальчики по одному) 

    Раз, два, три, четыре, пять 
    Мы во двор пришли гулять.

Идем по столу указательным и средним пальчиками) 

Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями) 
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами) 
С горки мы потом катались,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) 
А еще в снегу валялись,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 
Все в снегу пришли домой.
(Отряхиваем ладошки) 

Самостоятельная работа 

Перед началом работы предложить детям на минуту закрыть глаза и представить свой пейзаж (под музыкальное сопровождение) и выбрать фоновый лист. 

В.: Работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в мисочку .. 

Физкультурная минутка 

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются) 
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) 
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклон вниз) 
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки) 

«Лаборатория успеха» 

В.: - Сейчас, представить себя учеными и вспомнить, что мы знаем о двух объектах. Их мы непосредственно, сегодня использовали в нашей творческой работе. 



Загадка: 

В воде родится, 
А воды боится? 

- Правильно, соль 

- И еще одна загадка: 

Я как песчинка мал, 
А землю покрываю; 
Я из воды, 
А с воздуха летаю; 
Как пух лежу я на полях 
И как алмаз блещу 
При солнечных лучах. 

Дети: Снег 

В: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам на нашей алгоритмической таблице провести сравнение между солью и снегом 

Имеет цвет? (оба белого цвета) 

Имеет ли форму? (снег может иметь форму, а соль нет) 

По твердости (снег – рассыпчатый, а спрессованный – твердый, соль состоит из кристалликов) 

Растворимость (Оба растворяются) 

Итог занятия 

В.: Ребята, посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным) 

- Что напоминают крупинки соли? (правильно, снег) 

- Почему «солили» мокрый снег? 

- Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Оставить комментарий: