Котова Оксана Николаевна

Конспект сценария " Дары осени"

22 сентября 2021

Конспект развлечения: «Дары осени»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для расширения и закрепления знаний о времени года.

2.Создать условия для развития связной речи, ориентировки в пространстве.

3. Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

4.Создать условия для стимулирования речевой активности, обогащения словаря, слухового внимания, монологической речи.

5.Обеспечить право выбора вида продуктивной деятельности, партнера.

6. Воспитывать любовь к природе.

 

Ход занятия:

Мотивационный  момент.

Дети сидят с воспитателем  беседуют по вопросам:

-Какое сейчас время года?

–Какой месяц?

-Что осенью происходит с природой?

Раздается стук в окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, к нам залетел осенний лист и на нем есть записка. Хотите узнать, что в нем написано?

Ответы детей.

Воспитатель читает записку: «Если вы опишите меня и моих братьев, я превращу вас в литочки разных деревьев.

Игра «Опиши лист»

Дети подбирают признаки: желтый, зеленый, золотой, красный, опавший , большой и т.д.

После игры воспитатель прикасается листочком к каждому ребенку и превращает его в листочек.

Динамическая пауза: «Листочки»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги  тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя, исполняют импровизированно танец. Затем садятся на ковер и рассказывают, в листья каких деревьев они превращались.

Воспитатель: А меня лист превратил в дерево. А мои листочки уютно устроились возле меня на земле. Пусть каждый лист расскажет,  где он опустился на землю? (Справа или слева от дерева, сзади или впереди от дерева)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята,  что осенью можно найти под опавшей листвой? (грибы) Давайте отправимся в лес.

Разминка «По грибы»

Утром дети в лес пошли.

Под березкой гриб нашли(наклон, выпрямились)

А под елкой , посмотри (наклон вправо-влево)

Притаились еще три!(руки в сторону)

А пока грибы срывали (рвем грибы)

Мы к обеду опоздали! (Ладони к щекам, качают головой)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке, соберем грибов и шишек, посчитаем их.

Игра «Сколько грибов и шишек?»

Дети подходят к столу, где стоят в корзины и складывают в 1 корзину –грибы, во 2 – шишки.

Складывают и считают вслух: один гриб, два гриба и т.д…….

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Представьте, что кто-нибудь заблудилс я в лесу, как вы его будете звать?

Игра «Кто позвал?»

Дети стоят  в  кругу, один – в центре с закрытыми глазами, 1 ребенок зовет : Ау!, стоящий в центре должен угадать, кто его позвал.

Под музыку возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, осень приготовила для вас подарки. (показывает корзинки) Что вы видите в корзине?(семена растений) А в другой корзине? (листья)

- А чем вы хотели бы заняться? Аппликацией из листьев? Или конструированием из семян?

Дети выбирают вид деятельности и рассаживаются по столам.

Воспитатель( к детям 1 группы)-выберете себе листья, попробуйте сделать из них композицию; к детям 2 группы- возьмите пластилин, семена, составьте красивый узор.

Дети выполняют задание, оформляют выставку.

Рефлексия:

-Ребята, где мы были?

-Что вам понравилось?

-Что запомнилось?

Оставить комментарий: