Котова Оксана Николаевна

ОД " Осторожно тонкий лед"

06 апреля 2021

 «Тонкий лед».

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.

Задачи: - Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.

- Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности».

- Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Формировать диалогическую и связную речь.

- Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.

Оборудование: Загадки в картинках. Картинки(каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности». Презентация на тему «Правила поведения на льду».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадки про лед:

Загадка:

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лед)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

(Лед).

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадки с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.

Воспитатель. Что такое лед?

Дети(ответы детей: замерзшая вода)

Воспитатель. Какой он, лёд?

Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).

Воспитатель. А где можно встретить лед? Воспитатель показывает картинки со льдом, дети называют.

Дети(на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)

Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Он легко ломается.

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»

Беседа по просмотренному мультфильму:

Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?

Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.

Физкультминутка

Зима

Во дворе зима. Мороз.

Щиплет пальчики и нос.

А мы пальчики согреем,

Их погладим, пожалеем,

Спинки им потрем легко,

И станет пальчикам тепло.

(Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).

Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.

Просмотр презентации«Правила поведения на льду»

.

Не пытайтесь проломить лед на реке.

Не играйте на льду.

Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.

На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки

Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.

Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.

Оставить комментарий: