ОД " Осторожно тонкий лед"
06 апреля 2021
«Тонкий лед».
Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.
Задачи: - Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.
- Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности».
- Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Формировать диалогическую и связную речь.
- Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.
Оборудование: Загадки в картинках. Картинки: (каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности». Презентация на тему «Правила поведения на льду».
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадки про лед:
Загадка:
Он сковал большую реку,
Гладкий, ровный – красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
А в каникулы, зимой
В эти славные деньки
Приглашает нас с тобой
Поскорей надеть коньки.
(Лед)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лед).
II. Основная часть
Дети: отгадывают загадки с помощью картинок.
Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.
Воспитатель. Что такое лед?
Дети: (ответы детей: замерзшая вода)
Воспитатель. Какой он, лёд?
Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).
Воспитатель. А где можно встретить лед? Воспитатель показывает картинки со льдом, дети называют.
Дети: (на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)
Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Он легко ломается.
Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»
Беседа по просмотренному мультфильму:
Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?
Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.
Физкультминутка
Зима
Во дворе зима. Мороз.
Щиплет пальчики и нос.
А мы пальчики согреем,
Их погладим, пожалеем,
Спинки им потрем легко,
И станет пальчикам тепло.
(Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).
Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.
Просмотр презентации: «Правила поведения на льду»
.
Не пытайтесь проломить лед на реке.
Не играйте на льду.
Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.
На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки
Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.
Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали
Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?
Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.