Котова Оксана Николаевна

Конспект занятия "Лёд, как особое состояние воды".

26 января 2021

Конспект  занятия  для  средней  группы.

Тема: « Лёд,   как   особое состояние  воды»

 Задачи  Закреплять  знания  о  свойствах  и  качествах  льда   (хрупкий,  твёрдый,  скользкий)  в  тепле  тает. 

 Развивать  исследовательский  интерес,  любознательность.

Обогащать речь  детей  существительными,  прилагательными.                                       

Ход  занятия.

Воспитатель   вносит  игрушку  ворону и  говорит  следующие  слова. 

Летела  ворона,  увидела  за  окном  кружечку,  захотелось  ей   водички  попить,  но  ничего  у  неё не  получилось.  Попробовала   она,  попробовала,  чуть  клюв  не  сломала.

Почему у  вороны  не  получилось  напиться?  Как  вы  думаете,  ребята.  (Вода  замёрзла,  стала  льдом)

Мы  с  вами  знаем,  что  такое  лёд,  а  наша  ворона не  знает.  Давайте  расскажем ей про  лёд,  а ворона  посидит,  послушает.

Что  у  вас   лежит в  тазиках?  Лёд.

Какой  он?  Холодный.

Как вы  узнали об  этом.

Что  почувствовали  ваши  ручки,  какими  они  стали?

А  что  ещё  можно  сказать  про  лёд?

Дети.  Лёд  твёрдый.

Воспитатель.  Как  вы это  узнали?

Воспитатель  предлагает  провести  опыт  со льдом:  надавить,  сжать,  согнуть  кусочек льда,  постучать  по  нему.

Мы играли  со льдом,  ручки наши  замёрзли,  давайте  их  согреем.

                                           Физкультминутка.

Ладошки  вверх,

Ладошки  вниз

Ладошки  на  бочок

И  сжали  в  кулачок

Воспитатель.  Что  с  вами  будет,  если  вы пойдёте или  побежите по ледяной  дорожке?  Можно  поскользнуться    и  упасть

Почему?

Дети. Лёд  скользкий.

Воспитатель. Проведите пальчиком,  скользит.

А  что  будет,  если  по льду  постучать и  уронить  его?

Дети.  Расколется

Воспитатель. Мы сейчас это  проверим.

Возьмём  молоточки,  постучим  по  льду.  Что  произошло. Значит, лёд,  какой? Хрупкий.

Пока  мы  с  вами  играли, что у нас  в тазике  (вода)

Почему  наши  ладошки  стали  мокрыми?  Лёд  растаял  в  тепле.

Значит .  Что  такое  лёд?  Это  застывшая  вода.

Наша  ворона  не  побоялась, подлетела  ко  льду, а  вот людям нужно  осторожно   обращаться  со льдом.

Лёд   нельзя   брат  в  рот (Лёд  холодный).

Льдом  нельзя  бросаться  (Лёд  твёрдый)

Нельзя  ходить  по замёрзшим  рекам  (лёд  хрупкий)

Игра  «Закончи  предложение»

Летом  падает дождь,  а  зимой  ……  снег.

Летом  растут  цветы,  а  зимой ……    сугробы.

Осенью  листопад,  а  зимой  …. Снегопад

Летом  катаются на  велосипеде,  а  зимой  …………  на  лыжах.

Летом  жарко,  а  зимой….         холодно

                             Артикуляционная  гимнастика.

Сосулька.       Дети  высовывают  острый  язычок.

Санки  ледянки.  Дети  показывают  широкий  язык.

Снеговик. Дети  надувают  щёки.

Снеговик  растаял.  Сдуть  щёки.

Дует  ветер и  открывает и  закрывает форточку.  Рот открыт,  язык  острый то  поднимается,  то  опускается

        

 Игра  «Назови  ласково»

Снег-  снежочек.

Лёд- ледок

Горка- горочка

Санки-  саночки

Снеговик-   снеговичок

Варежки-   варежечки.

Оставить комментарий: