Конспект занятия "Лёд, как особое состояние воды".
26 января 2021
Конспект занятия для средней группы.
Тема: « Лёд, как особое состояние воды»
Задачи Закреплять знания о свойствах и качествах льда (хрупкий, твёрдый, скользкий) в тепле тает.
Развивать исследовательский интерес, любознательность.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
Ход занятия.
Воспитатель вносит игрушку ворону и говорит следующие слова.
Летела ворона, увидела за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у неё не получилось. Попробовала она, попробовала, чуть клюв не сломала.
Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята. (Вода замёрзла, стала льдом)
Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.
Что у вас лежит в тазиках? Лёд.
Какой он? Холодный.
Как вы узнали об этом.
Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?
А что ещё можно сказать про лёд?
Дети. Лёд твёрдый.
Воспитатель. Как вы это узнали?
Воспитатель предлагает провести опыт со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.
Мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем.
Физкультминутка.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок
Воспитатель. Что с вами будет, если вы пойдёте или побежите по ледяной дорожке? Можно поскользнуться и упасть
Почему?
Дети. Лёд скользкий.
Воспитатель. Проведите пальчиком, скользит.
А что будет, если по льду постучать и уронить его?
Дети. Расколется
Воспитатель. Мы сейчас это проверим.
Возьмём молоточки, постучим по льду. Что произошло. Значит, лёд, какой? Хрупкий.
Пока мы с вами играли, что у нас в тазике (вода)
Почему наши ладошки стали мокрыми? Лёд растаял в тепле.
Значит . Что такое лёд? Это застывшая вода.
Наша ворона не побоялась, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращаться со льдом.
Лёд нельзя брат в рот (Лёд холодный).
Льдом нельзя бросаться (Лёд твёрдый)
Нельзя ходить по замёрзшим рекам (лёд хрупкий)
Игра «Закончи предложение»
Летом падает дождь, а зимой …… снег.
Летом растут цветы, а зимой …… сугробы.
Осенью листопад, а зимой …. Снегопад
Летом катаются на велосипеде, а зимой ………… на лыжах.
Летом жарко, а зимой…. холодно
Артикуляционная гимнастика.
Сосулька. Дети высовывают острый язычок.
Санки ледянки. Дети показывают широкий язык.
Снеговик. Дети надувают щёки.
Снеговик растаял. Сдуть щёки.
Дует ветер и открывает и закрывает форточку. Рот открыт, язык острый то поднимается, то опускается
Игра «Назови ласково»
Снег- снежочек.
Лёд- ледок
Горка- горочка
Санки- саночки
Снеговик- снеговичок
Варежки- варежечки.