Занятие " Милые домашние животные"
22 апреля 2018
«Милые, забавные домашние животные»
Цель: закрепление знаний детей о котах, как о домашних животных.
Задачи:
- Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.
Закреплять понимание обобщающих слов: домашние животные.
Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.
- Развивать внимание, память, движение руки.
- Прививать чувство доброты, желание помогать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
(дети здороваются)
Воспитатель: у нас есть ещё один гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:
Мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: (Показывает игрушку) ребята, это кошка.
Воспитатель: Посмотрите, какая кошка? Какая шерсть? Какого цвета? Что есть у кошки? Какой хвост? Длинный или короткий?
(ответы детей)
Воспитатель: У кошка шерсть мягкая, служит шубкой, пушистая, может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой. Кошки большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Поэтому они часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Хвост, мягкий и гибкий, служит им как руль. А еще с помощью хвоста кошки выражают свои чувства: когда им страшно, поджимают хвост, когда сердятся - дергают им из стороны в сторону, а когда ласкаются с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху. А Что любит кошка? Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик.
Воспитатель: А когда кошка напьётся молочка довольная, глазки прищурит, как она мурлычет? (Ответы детей)
Как вы думаете, где живёт кошка (ответы детей)
Она живёт дома, значит это, какое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Как зовут детёныша кошки? А если их много? Повторите (Дети отвечают)
Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлыкает, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)
Воспитатель: Это кошка – мама. Она потеряла своего котёнка и простит помочь его найти. Поможем? (дети соглашаются)
(дети вместе с воспитателем ищут котёнка)
Воспитатель: Поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой.
Воспитатель: Ребята кто это? (котёнок)
Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? (котёнок "шепчет" на ушко воспитателю)
Ребята, котёнок говорит, что ему очень грустно. Побежал искать друзей и заблудился.
Хотите помочь котёнку? (да)
А как мы поможем ему? (ответы)
Воспитатель: А. Давайте сейчас мы нарисуем ему друзей – котят. Проходите за столы, у нас как раз всё готово для рисования
Перед вами лежат трафареты котят и восковые карандаши.
Наши котята будут разные, у кого-то серый, у кого-то рыжий. Предлагаю взять трафарет, покласть его наверх белого листа. Теперь берем карандаш рисуем по контуру. (Выполняют)
Воспитатель: посмотрите на своих котят, чего не хватает? (ответы детей) Правильно не хватает носика, глаза и усиков.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Кого мы нарисовали? Кира, кого ты нарисовала? Какого он цвета? Замечательный котёнок получился. (Спрашивает нескольких детей)
Как много котят мы нарисовали. Повторите, много кого? (котят)
Как зовут маму котят? (Кошка)
Где они живут? (дома)
Какие это животные? (домашние)
Ребята, котёнок говорит, что ваши котята ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть друзья. Им будет весело играть друг с другом?
Ребята, кошка с котёнком вас благодарят за помощь. Они хотят остаться у вас в группе погостить и с вами поиграть.