Котова Оксана Николаевна

Конспект ООД в первой младшей группе на тему «Дары осени»

16 октября 2023

Тема«Дары осени»

Задачи:

Образовательные:

развивать умения согласовывать существительные с глаголами;

развивать умения употреблять предлоги в, на;

развивать умения составлять предложения из 2 – 3 слов;

развивать умения узнавать и называть овощи, способствовать усвоению обобщающего понятия

развивать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска и закреплять их на основе.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, активность, аккуратность в работе.

 

Материалы и оборудование: муляжи овощей, модели овощей и грядок, пластилин, плоскостная кастрюля из картона.

 

 Воспитатель:

Посмотрите, овощи тут,

Они на грядках растут.

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Дидактическая игра «Найди и покажи».

5 Организация детской деятельности:

(5 мин)

Воспитатель: Даша, покажи морковку. Саша, покажи свеклу. И т. д.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Правильно. Только каждый овощ растет на своей грядке. Вот у нас на столе много разных овощей. Давайте посадим их на грядки.

Дидактическая игра «Посадим овощи»

Воспитатель: Марина, выбери себе овощ. Что это? Правильно, морковка. Найди грядку, на которой растет морковка и посади ее.

Воспитатель помогает закрепить модель.

Воспитатель: Марина, где растет морковка?

Ребенок: На грядке

Воспитатель: Марина, скажи, морковка растет на грядке.

Ребенок повторяет.

Воспитатель: Саша, что ты хочешь посадить?

Ребенок: Свеклу

Действия повторяются, пока все дети не поучаствуют в игре и ответят на вопрос.

Воспитатель: Посмотрите, эти овощи уже выросли. Давайте соберем их в корзину. Вместе со мной проговаривайте стихотворение.

Подвижная игра «Собираем овощи»

Собираем овощи,

Мама варит суп.

Вот капуста, вот морковка,

Помидор и лук.

Воспитатель: Ребята, куда мы складывали овощи?

Дети: В корзину.

Воспитатель: Давайте скажем правильно. Мы складывали овощи в корзину. Повторяйте вместе со мной.

Дети повторяют.

6 Рефлексивно-оценочная часть:

(2 мин)

Появляется игрушка – заяц (плачет)

Воспитатель: Заинька, что ты плачешь?

Заяц: Мои зайчатки проголодались. Скоро зима. Сейчас ни морковки, ни капустки не найдешь.

Воспитатель: Не печалься зайка, мы с ребятами сварим суп из овощей для твоих зайчат.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, в суп овощи целыми не кладут. Их мелко режут. А мы с вами будем отщипывать кусочки. Вот я кладу в суп морковку, потом капусту. А теперь вы варите.

Воспитатель: Посмотри, зайка, какая большая кастрюля с супом из овощей. Угощайся.

Заяц: А морковку и капусту положили?

Дети: да.

Заяц: Спасибо, ребята. Побегу зайчат кормить.

Воспитатель: Ребята, ежик передал вам из своих запасов яблочки. Помоем руки и попробуем.

 

Оставить комментарий: