Котова Оксана Николаевна

ОД " Кладовая природы"

26 сентября 2022

Тема: Игра «Кладовая природы»

Цель: Обобщить знания, умения и навыки обучающихся  при роботе с природными материалами.

Задачи:

  • Образовательные:

- Совершенствовать умения, навыки, знания, полученные на занятиях кружка;

- Повторить основные виды природных материалов;

Закрепить знания об основных видах деревьев, их листьях и плодах;

- Повторить основные виды семян и их применение в декоративно - прикладном творчестве;

- Вспомнить правила сушки и хранения листьев.

  • Развивающие:  развивать  любознательность, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания;
  •  Воспитательные:  воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, бережливость.

Возраст- 5-6- лет

Форма проведения: индивидуальная, групповая .

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование: дидактические материалы, карточки,  образцы, природные материалы и инструменты, пластилин, клей, фольга пищевая.

Ход занятия:

1.Приветствие. Оргмомент.

Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я

Очень рада видеть всех

Ждёт сегодня вас успех!

Сегодня у нас итоговое занятие  и мы будем играть. Давайте подумаем, откуда мы с вами берём идеи для нашего творчества? Конечно из природы!

Мы трудились и изучали  кладовую природы и сегодня выясним, что нового вы узнали за это время. Вы будете отвечать , а я вам давать за правильные ответы листочки.

2 Актуализация занятия.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.Сегодня мы побываем в кладовой природы и вспомним, какие сокровища там хранятся.

  1. «Деревья родного края».

Мы с вами изучали разные деревья родного края. Давайте вспомним , с какими деревьями мы познакомились на занятиях.

Задание №1 Дидактическая игра «С какого дерева  листок?»

Перед вами разные  деревья, семена и листья.

 

На столе разложить картинки с изображением листьев и  деревьев. Сначала ребенок должен выбрать один лист и подобрать к нему дерево. По ходу игры выясняется название растения, где растет, есть ли такое растение на территории детского сада.  

Ответьте мне на вопросы:

  1. А как мы с вами используем листья?
  2. Что такое природные материалы?
  3. Где можно найти эти материалы?
  4. Почему мы используем природные материалы, а не покупаем в магазинах?
  5. Как украшаем свою жизнь с помощью этих даров?
  6.  Что вам больше нравится брать из природы или отдавать ей?
  7. Как правильно сушить листья и где их хранить?
  8. Как правильно сделать аппликацию из листьев?

А теперь давайте вспомним, что растёт на деревьях нашего края.

Задание № 2 «Путаница .Ветки и детки»

Исправь ошибки художника.

 

Задание №3

 
   

 

2.Отгадайте загадки:

.На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

Что ж едят они все? - / Шишки /!


2.Словно ёжики на ветке,

Дружною семьёй,

Созревают там орехи,

В скорлупе одной!

Ответ: Каштан

 

3.Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину –
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется ...
(орех.)

4.В этот гладкий коробок
Бронзового цвета 
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

Ответ: Жёлудь

 

6 Рыжий Егорка
Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

Ответ: Осенний лист

Задание №3 . « Волшебная шкатулка»

Дети достают из шкатулки природные материалы и называют их, на каком дереве они растут.

4.Игра « Что лишнее?»

1.Сентябрь, октябрь, ноябрь, июнь.

2.Дуб, ель, береза, ива.

  1. Ель, сосна, кедр, клён.
  2. Шишка, жёлудь, картон, каштан.

 

  1. «Удивительные цветы»

Я покажу вам картинки , а вы выбирите 1 команда- полевые цветы, 2 команда- культурные цветы и как они называются?

На карточках нарисованы разные цветы. Найди такой же цветок , но другого цвета.

  

6.Загадки:

  • Колосится в поле рожь.
    Там, во ржи, цветок найдешь.
    ярко-синий и пушистый,
    Только жаль, что не душистый.
    (Василек)
  • Я капризна и нежна,
    К любому празднику нужна.
    Могу быть белой, желтой, красной,
    Но остаюсь всегда прекрасной!
    (Роза)
  • Стоит в саду кудряшка -
    Белая рубашка,
    Сердечко золотое.
    Что это такое?
    (Ромашка)
  • Пышный куст в саду расцвел,
    Привлекая ос и пчел.
    Весь в больших цветах махровых -
    Белых, розовых, бордовых!
    (Пион)
  • Из зеленого цыпленка,
    Сплошь покрытого пушком,
    Становлюсь я горделивым
    Алым петушком! 
    (Мак)
  • У занесённых снегом кочек,
    Под белой шапкой снеговой
    Нашли мы маленький цветочек,
    Полузамёрзший, чуть живой.
    (Подснежник)
  • Белые горошки
    На зелёной ножке.
    (Ландыш)
  • Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
    а дунул ветерок - остался стебелек.
    (Одуванчик)

 

 

 

Задание №7 « Лесные лекари»

Выбирите из всех цветов только лекарственные растения , и расскажите какие болезни с их помощью можно вылечить?

 

8.Физкультминутка. «Цветочный бутон».

 

9.Кладовая леса.

Мы уже сказали, в кладовой леса спрятаны сокровища- природные материалы и сегодня мы попробуем их использовать, но сначала повторим технику безопасности:

10 .Игра « Скажи «да», или нет»( закрепление)

  1. Ножницы можно передавать концами вперёд….( нет)
  2. Можно играть ножницами во время занятия…( нет)
  3. Можно  резать ножницами на ходу…(нет)
  4. Пластилин можно раскатывать на столе…(нет)
  5. При попадании клея в глаза их нужно промыть водой…(да)
  6. После использования клея нужно промыть кисточку и руки…..( да)

Оставить комментарий: