Котова Оксана Николаевна

Викторина по домашним животным

23 октября 2020

Викторина «Домашние животные». Средняя группа

Конспект игры - викторины «Домашние животные» для дошкольников 4-5 лет
Цель: закрепление знаний о домашних животных у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных у детей 4-5 лет
2. Развивать мышление, память, внимание
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим.
В детском саду была неделя домашних животных. Викторина проводилась по окончании посвященной недели. Викторина составлена для закрепления знаний о домашних животных. Ребята средней группы отлично справились с ней, ответив на все вопросы безошибочно. Данная викторина будет полезна воспитателям младшей и средней групп. Материал предназначен для детей средней группы.

Ход

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём викторину на тему «Домашние животные».
И так, мы начинаем!

Задание 1: «Загадки»
- Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
- Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)

- Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
(Корова)
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Все загадки отгадали, но это было только первое задание.

Задание 2: «Назови животное»
1. Кто из животных даёт нам молоко? (корова)
2. Кто является «сторожем» нашего дома? (собака)
3. Кто кроме коровы даёт нам молоко? (коза)
4. Из волоса, какого животного делают струны для скрипки? (лошадь)
5. Какое домашнее животное обеспечивает нас шерстью? (овца)
И тут вы справились с заданием, посмотрим, сможете ли вы справиться с третьим. Но для начала давайте отдохнем, и сделаем физкультминутку (играет музыка «Зверобика», а дети вместе с воспитателем повторяют поющие движения)

Задание 3: «Кто? Где? Живет»
Называю домашнее животное, но не правильно называю, где живёт данное животное. Задача ребёнка исправить воспитателя.
- собака – в курятнике (в будке)
- кошка – дома (в доме)
- корова – в конюшне (в коровнике)
- свинья – в коровнике (в свинарнике)
- лошадь – в будке (в конюшне)
- коза – в загоне
И тут не удалось вас запутать. Какие же вы молодцы! Переходим к следующему заданию.

Задание 4: «Назови детёнышей»
Собака – щенок
Свинья – поросёнок
Овца – ягнёнок
Лошади – жеребёнок
Хомяка – хомячок
Коровы – телёнок
Кошка – котёнок
Крольчихи – крольчонок
Козы – козлёнок

Ребята, вы справились и с этим заданием, а сейчас вставайте, мы сделаем с вами физминутку.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Хорошо поиграли. Ну а мы продолжаем. Последнее задание.

Задание 5: «Вспомни и назови сказку, мультфильм, в которых есть домашние животные»
«Три кота», «Барбоскины», «Оранжевая корова», «Винни Пух и пятачок», «Жил был пёс», «Кот Леопольд»
Сказки: «Репка», «Хитрый козёл», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят».
Ребята, очень рада, что вы справились со всеми заданиями без затруднения. А сейчас мы с вами споём песню «Собака бывает кусачей»

Викторина «Домашние животные». Средняя группа

Конспект игры - викторины «Домашние животные» для дошкольников 4-5 лет
Цель: закрепление знаний о домашних животных у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Закрепить знания о домашних животных у детей 4-5 лет
2. Развивать мышление, память, внимание
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим.
В детском саду была неделя домашних животных. Викторина проводилась по окончании посвященной недели. Викторина составлена для закрепления знаний о домашних животных. Ребята средней группы отлично справились с ней, ответив на все вопросы безошибочно. Данная викторина будет полезна воспитателям младшей и средней групп. Материал предназначен для детей средней группы.

Ход

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём викторину на тему «Домашние животные».
И так, мы начинаем!

Задание 1: «Загадки»
- Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кошка)
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
- Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Свинья)

- Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
(Корова)
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Все загадки отгадали, но это было только первое задание.

Задание 2: «Назови животное»
1. Кто из животных даёт нам молоко? (корова)
2. Кто является «сторожем» нашего дома? (собака)
3. Кто кроме коровы даёт нам молоко? (коза)
4. Из волоса, какого животного делают струны для скрипки? (лошадь)
5. Какое домашнее животное обеспечивает нас шерстью? (овца)
И тут вы справились с заданием, посмотрим, сможете ли вы справиться с третьим. Но для начала давайте отдохнем, и сделаем физкультминутку (играет музыка «Зверобика», а дети вместе с воспитателем повторяют поющие движения)

Задание 3: «Кто? Где? Живет»
Называю домашнее животное, но не правильно называю, где живёт данное животное. Задача ребёнка исправить воспитателя.
- собака – в курятнике (в будке)
- кошка – дома (в доме)
- корова – в конюшне (в коровнике)
- свинья – в коровнике (в свинарнике)
- лошадь – в будке (в конюшне)
- коза – в загоне
И тут не удалось вас запутать. Какие же вы молодцы! Переходим к следующему заданию.

Задание 4: «Назови детёнышей»
Собака – щенок
Свинья – поросёнок
Овца – ягнёнок
Лошади – жеребёнок
Хомяка – хомячок
Коровы – телёнок
Кошка – котёнок
Крольчихи – крольчонок
Козы – козлёнок

Ребята, вы справились и с этим заданием, а сейчас вставайте, мы сделаем с вами физминутку.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Хорошо поиграли. Ну а мы продолжаем. Последнее задание.

Задание 5: «Вспомни и назови сказку, мультфильм, в которых есть домашние животные»
«Три кота», «Барбоскины», «Оранжевая корова», «Винни Пух и пятачок», «Жил был пёс», «Кот Леопольд»
Сказки: «Репка», «Хитрый козёл», «Кот, Петух и Лиса», «Волк и семеро козлят».
Ребята, очень рада, что вы справились со всеми заданиями без затруднения. А сейчас мы с вами споём песню «Собака бывает кусачей»

Оставить комментарий: